Привет! Меня зовут Угомон. Я большой затейник, поэтому еще ни одному ребенку не было со мной скучно. А еще я знаю секрет не только как угомонить детей, но и как вырастить их добрыми, послушными, заботливыми, веселыми и умными. В общем — самыми лучшими! И я готов своими секретами поделиться с вами, самыми лучшими родителями.
Очень полезная и познавательная книга для детей от трех до шести лет.
Попробуйте начать читать ребенку книгу Бориса Житкова "Что я видел" (о мальчике Алёша), вот увидите — вы будете увлечены не меньше его! Главы в этой книге очень короткие и емкие, как раз подходящие для возраста от 3 до 6 лет. Возраст читателей, кстати, определяет сам автор в предисловии, обращаясь ко взрослым:
"Эта книга — о вещах. Писал я ее, имея в виду возраст от трех до шести лет. Читать ее ребенку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребенок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки. Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живет в ней и вырастает. Еще раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала".
Главный герой книги — мальчик Алеша, очень любопытный и любознательный, как и подобает детям в этом возрасте (Алеше по книге 4 годика). Не зря ему дали прозвище "Почемучка". Скажите, кто из нас не сталкивался с вечными "почему" наших детей? И вот, благодаря книге Бориса Житкова, наши дети узнают о многих и многих непонятных вещах: о том, что такое железная дорога, метро и такси, зачем нужен светофор и как выглядит дикобраз, что такое болото и как найти грибы, хорошо ли плавать на пароходе и как кусается электричество... В общем, очень много полезного. Единственное, что следует учитывать — это время, в которое писалась книга: первая половина 20 века. Значит, в ней можно встретится и с пионерами, и с красноармейцами. Но какие-то вещи мудрым родителям можно просто пропустить.
В этой книге ценна именно передача познавательной информации: просто и обыденно, как будто из уст самого маленького Алеши-почемучки. Для примера — одна коротенькая глава про виденное в зоопарке:
ДИКОБРАЗ
Вдруг я услыхал, как один дядя закричал:
— Вон он, дикобраз! Вон, вон, гляди!
Я сказал немножко громко:
— Мама, вон кричат "дикобраз". Хочу дикобраза!
А мама сказала:
— Это вот про тебя кричат. Ты скандалишь, ты и есть дикобраз-безобраз.
А я сказал:
— Мама, все туда смотрят, в клетку. Пойдём.
А потом стал говорить:
— Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
И мы пошли к этой клетке. И вовсе не про меня дядя говорил, что дикобраз, а там, в клетке, сидел дикобраз. Из него растут, прямо как прутья, такие иголки. Они острые. Его ни за что нельзя погладить. А впереди у него мордочка. И носик кругленький. И на мордочке иголок нет, а волосики. Мама на дощечке про него прочитала. Мама сказала, что он живёт в жарких странах. В клетке у дикобраза был домик, и там, в домике, другой дикобраз лежал.
А потом дядя, который кричал про дикобраза, говорил, что эти колючки очень могут колоть. Он сказал, что сам видал дикобраза. Он хотел его поймать. А дикобраз побежал скорей к ямке и совсем голову в ямке спрятал. А колючки все на дядю выставил, и его никак взять дядя не мог, потому что колючки очень острые и они во все стороны торчат.
А когда мы с мамой дикобраза смотрели, он колючек не выставлял, а их все назад держал. Он совсем небольшой. Он как маленькая собачка. У него мордочка очень добрая.
Я маму спросил:
— Мама, дикобраз хороший?
Мама сказала:
— Ну, вот сам видишь, какой.
А я сказал:
— Хороший, хороший!