Вальфдорская кукла – ее особенности и значение
Первые вальфдорские школы появились в начале 20 века, но к нам такая необычная педагогика пришла несколько позже. Обучение в таких школах отличается от способа преподавания в традиционных учебных заведениях, в частности, основной целью является не только получение знаний, но в первую очередь формирование целостной и гармонично развитой личности, поэтому наряду с традиционными дисциплинами в валтфдорских классах немало внимания уделяется искусству, артистическим занятиям.
Учить своих детей полностью по вальфдорской программе решаются лишь немногие родители, но вот отдельные элементы из этой необычной системы образования заимствуют очень часто. Например, очень известна кукла вальдорфская специальная игрушка, которая призвана познакомить ребенка с окружающим миром, а также используемая для его эстетического воспитания и социализации.
Целью вальдорфской куклы является научить ребенка воспринимать мир как естественное пространство, видеть его гармоничным, а не в искаженном виде, поэтому такие игрушки очень похожи внешне на людей. Такие куклы индивидуальны, они изготавливаются мастерицами, хотя можно попробовать сделать их самостоятельно, обязательно привлекая к этому процессу ребенка. Если кукла изготавливается для конкретного ребенка, она может иметь с ним общие черты, это позволяет малышу взглянуть на себя со стороны, а также оценивать конкретные ситуации и свои действия в них, проигрывая их с куклой.
Важная особенность вальфдорских кукол в том, что они изготавливаются исключительно из натуральных материалов, например, набивают таких кукол овечьей шерстью, а тело и одежку шьют из натуральных тканей, это позволяет ребенку вначале познакомиться с естественным и натуральным миром. Натуральность в таких куклах прослеживается во всем, даже в цветах одежды – светлых и пастельных, тогда как яркие ткани практически не используются.
Вальфдорские куклы должны соответствовать возрасту ребенка, ведь их цель в том, чтобы малыш ассоциировал куклу с самим собой, тогда она помогает ему лучше понимать окружающий мир. Для таких кукол характерны естественные пропорции, обычно детские, также от возраста малыша зависят и черты лица куклы – более обобщенные для самых маленьких в дальнейшем черты лица конкретизируются и становятся все более четкими и узнаваемыми, все больше похожими на черты лица ребенка.
|
|
|