Выбираем игрушки по возрасту. От года до трех лет
Примерно после года ребенок уже не развивается так стремительно. В то же время, ведущей становится предметная деятельность и для ее развития необходимы новые игрушки.
Ребенок осваивает пространственные манипуляции с предметами – с удовольствием собирает пирамидки, матрешки, домики из кубиков, его увлекает процесс закрывания и открывания крышек у коробок и банок. Во время таких игр дети учатся принимать во внимание свойства предметов: размер, цвет. На первых порах будет необходима помощь взрослого, поскольку навыки еще не выработались и нет необходимого опыта. Выбирая игрушку в подарок ребенку 1,5 – 3 лет, можно поискать простые мозаики и пазлы, будут полезны и востребованы любые игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями.
Где-то около двух лет ребенка начинают интересовать игрушечные звери и куклы. Обычно именно в это время появляются любимые вещи и игрушки, которые в дальнейшем могут помочь преодолеть стресс – такой как разлука с мамой, начало посещения детского сада. В этот период важно научить ребенка проявлению заботы, сопереживанию, покровительству – это легко сделать на примере любимой игрушки. Важно учесть при выборе подарка ребенку, что такая игрушка может пробыть с ним еще долгие годы, поэтому она должна быть качественной и прочной, красивой и экологичной.
Примерно в этом же возрасте дети осваивают такие «орудия труда» как ложки, чашки, совочки и ведерки, а также карандаши. Для освоения действий с этими предметами, требуется коренная перестройка моторики рук, а это, в свою очередь, очень важно для психического развития. При этом значение имеет не столько результат, сколько овладение принципом манипуляции каким-то предметом.
Выбирая в подарок карандаши лучше предпочесть большие и треугольной формы – их легче держать. Необходимо убедиться в том, что материалы не токсичны и не опасны для детей. Не стоит выбирать краски “для взрослых”, лучше предпочесть пальчиковые краски.
Ребенок раннего возраста обычно собирает и хранит разные природные материалы, найденные на прогулке: камушки, палочки, семена, шишки. Одновременно начинает интересоваться материалами: песком, крупой, пластилином и пр., а также осознает, что все эти материалы пригодны для творчества и строительства.
В этот период важны развивающие игры, но необходимо правильно учитывать уровень их сложности, оказывать ребенку помощь и не подменять ими традиционных кукол и машинки.
|
|
|