Купание малыша
При привлечении ребенка к водным процедурам – умыванию, купанию, обтиранию – целесообразно использовать механизм интереса малыша процессом взаимодействия с водой.
Во-первых, используйте не проточную воду из-под крана, а кипяченую, охлажденную до нужной температуры. Готовится она следующим образом: в миску диаметром 25-40 см положите 3-5 листочков смородины (или земляники, грецкого ореха, цвета яблони, черники, целое яблоко – в зависимости от сезона) и залейте кипятком, дайте воде остыть.
Во-вторых, используйте разнообразные растительные объекты природы, интересные для наблюдения, как своеобразный «наполнитель» воды для гигиенических процедур.
В-третьих, побуждайте детей к вовлечению всех органов чувств в процесс обследования воды и тех объектов, которые влияют на ее состояние: листья и цветы обогащают ароматом, некоторые из них способны влиять па цвет (ноготки, орех, береза и др.), даже делать приятной на вкус.
Познавательный интерес побуждает ребенка к водным процедурам и практическому манипулированию с теми объектами природы, которые находятся в воде. Чтобы получить их, малышу придется самостоятельно погрузить руки в воду, сделать хватательные движения, обследовать листья или плоды, находящиеся в воде.
Процесс взаимодействия с водой станет для ребенка интересным и увлекательным. Умываться такой ароматизированной водой приятно, ее можно попробовать на вкус, обоняние, осязание. Наличие каждый раз нового объекта для наблюдений (пластмассовых и резиновых игрушек, разнообразного природного материала) активизирует ребенка и способствует возникновению устойчивого положительного отношения к водным процедурам (умыванию, купанию, закаливанию).
|
|
|