Начните воспитание ребенка с воспитания самих себя
Воспитание – процесс обоюдный. Как правильно воспитывать детей знают далеко не все родители. Взрослые воспитывают детей, а дети воспитывают взрослых. И ошибка многих взрослых заключается в том, что нежелание разобраться с самим собой соседствует со стремлением изменить ребенка. Но так не получится. Горе-воспитатели ищут причины плохого поведения ребенка во всех, кроме себя.
Родители должны быть готовы увидеть в детках самих себя. Иногда даже в очень острой форме.
Хорошо, если по поведению родителя можно вычислить реакции ребенка. Появляется возможность хоть какую-то «соломку подстелить», хотя бы знать, чего от своего чада ожидать. Но в жизни не так все просто. Порой недостаточно наблюдать признаки своего характера в потомстве. Приходится еще анализировать собственные чувства и реакции, знать, что в тебе реагирует на поведение отпрыска.
Каждому приходилось наблюдать в общественном месте кадры с участием истеричного ребенка. Родители и окружающие реагируют по-разному. Частенько внутри появляется раздражение: что за противный малыш, орет и орет?!
Однако ребенок совсем не противный. Он просто понял, как можно манипулировать взрослыми. Дети очень тонко чувствуют. Для них наши «больные точки» – азбука в открытой книге. Вот на эти точки наши чада регулярно давят и давят. Кто в этой борьбе победит? Победить ремнем невозможно. Дитя обозлится, и проблема не уйдет, а приобретет еще более изощренные формы.
А преодоление проблемы через себя – довольно разумный вариант.
Чтобы ситуацию полностью разрешить, нужно убрать собственное внутреннее напряжение. Что можно требовать с ребенка двух лет? Ничего! Поэтому спрашивать необходимо с самого себя!
Когда вам удастся достичь полного внутреннего спокойствия, ребенок перестанет реагировать истерически на различные ситуации. И вы успешно преодолеете проблему!
Однако сплошь и рядом встречаются случаи, когда взрослые не хотят понимать свою ответственность в сложившейся конкретной ситуации. Но ведь во взаимных обидах (ребенок – на меня, а я на ребенка) ситуацию исправить может только взрослый!
Не только на родителях лежит ответственность за поведение ребенка. Учителя, регулярно сталкивающиеся с непослушанием и откровенным неуважением – также прямые участники событий. Поэтому педагог делает огромный вклад в сложившуюся историю.
Дети не хотят слушать урок? Попробуй сделать так, чтобы им стало интересно! Я на всю жизнь запомнила учителя истории и математики. Мы слушали историю на одном дыхании. Математику же хотелось быстрее выполнить и сдать, чтобы этот Учитель (все правильно, Учитель – с большой буквы) поставил отличную оценку. Так как его хорошая оценка – словно звездочка на груди, наполняет ощущением «Я могу!».
К сожалению, чаще наблюдаешь иную ситуацию. Учитель вызывает родителей и начинает их отчитывает за то, что дети срывают уроки и плохо себя ведут. Невольно хочется спросить: «А что сделали вы для того, чтобы ребенок слушал урок внимательно?
Подведем небольшие итоги. Воспитание детей – задача взрослых. Наша важная задача – научить подрастающее поколение быть хорошими людьми. Только личным примером, поведением, волей можно этого достичь. Поэтому воспитание ребенка следует начинать с воспитания себя.
|
|
|