Что делать, если ребенок не хочет учиться?
Если ребенок не хочет учиться, значит, что-то ему мешает. Давайте разберемся в этом вопросе!
Заинтересованность в учебе
В первом классе ребенку тяжело перестроиться на новый режим дня, тяжело привыкнуть к тому, что он постоянно должен делать уроки. Проблему можно частично решить, если вы сможете правильно организовать рабочее место первоклассника. Специальная деревянная мебель на заказ может существенно облегчить перестроение вашего ребёнка на новый режим жизни. Ведь правильно подобранная школьная мебель существенно снижает утомляемость, а значит и всю домашнюю работу ученик будет делать с удовольствием.
Становясь старше, он сталкивается с разочарованием - в школе скучно и нет ничего нового.
А в старших классах у ребенка появляется первая влюбленность, увлечения, и тут уже опять не до уроков.
Поэтому очень важно поддерживать высокую заинтересованность ребенка в учебе на протяжении всех лет обучения. Нужно постоянно мотивировать, поощрять к учебе.
Некоторые родители обещают детям: "Если будешь учиться хорошо - куплю тебе..." Это можно делать, но не систематически. Лучше пусть в нем развивается качество бескорыстности.
Неправильно постоянно запугивать, ругать и шантажировать ребенка, оскорблять, даже сгоряча. Иначе он может решить для себя: «Зачем мне учиться, если я тупица, дурак, пенек…» Развивайте в ребенке веру в себя. Говорите, что у него все получится, что он умница, молодец, - не скупитесь на похвалу.
Сделайте так, чтобы стремление к знаниям было мотивированно его внутренним желанием, его личными убеждениями. Постарайтесь уверить его, что учеба – необходимый шаг на пути к исполнению его мечты.
Интеллектуальные и психологические особенности
Родители думают, что их ребенок самый лучший, самый умный, самый одаренный. Иногда они не могут объективно оценить интеллектуальные и психологические особенности ребенка.
Направляют его в специализированную школу иностранных языков, в то время как он более склонен, например, к математике. Устраивают малыша в гимназию или лицей, где программа рассчитана на более сильных, одаренных детей. А их ребенок не может выдержать большой нагрузки.
Нужно еще учитывать усидчивость детей, их эмоциональность, выносливость, темперамент. Организуйте режим дня ребенка так, чтобы он не переутомлялся, чтобы было место для физически активного отдыха.
Ребенку еще могут мешать дефекты зрения, слуха, речи. Это надо обязательно лечить.
Внешние факторы
Ребенок может не воспринимать учебный материал по объективным причинам. Например, ему не нравится учитель. Может быть и то, что у ребенка проблемы с одноклассниками. Помогите ему выйти из проблемной ситуации. В крайнем случае, ребенка можно перевести в другую школу. Общайтесь с его классным руководителем, преподавателями, репетитором, тренером – педагоги могут многое посоветовать и рассказывать о школьной жизни ребенка.
Источник: mebel-vek.ru
|
|
|